Контекстная реклама — это целый мир и в двух словах о ней рассказать сложно. Поэтому мы постарались вкратце осветить самые важные моменты, связанные с ней.
В этом разделе вы найдете ответы на следующие вопросы:
- Что такое контекстная реклама?
- Как измерить эффективность рекламной кампании
- Как размещаются контекстные объявления
- Как проводятся контекстные рекламные кампании
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — это особый вид интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя к поисковой машине (например, на Яндексе), или в зависимости от смысла конкретной веб-странички. Представьте, например, что вы хотите поискать в Яндексе информацию о холодильниках и вводите запрос «новый холодильник». Вместе с результатами поиска вы увидите небольшие текстовые объявления (они расположены справа), которые соответствуют вашему запросу и предлагают посетить сайт, где про эти холодильники можно почитать. В этом случае «новый холодильник» называется ключевым словом, по которому показывается реклама.
Подобная реклама не раздражает интернетчиков, не «лезет в глаза», как яркие графические баннеры, и несет действительно полезную информацию. Часто этот вид рекламы называют поисковой рекламой.
Но контекстная реклама также может размещаться в контекстных сетях сайтов. В этом случае специальная система размещения автоматически определяет смысл каждой странички сайта, и подбирает объявление, текст которого ему соответствует. В итоге объявления о продаже автомобилей показываются на страничках про автомобили, объявления о продаже или покупке квартир — на страничках о недвижимости, и так далее. Для уточнения смысла также используются ключевые слова — наряду с объявлением с текстом вроде «Покупайте наши холодильники со скидкой» можно указать ключевые слова «новый холодильник», «холодильник Super-Holodilnik» и тому подобные, чтобы система размещения лучше понимала, на каких страничках нужно показывать это объявление.
Считается, что контекстная реклама — один из самых действенных способов привлечь заинтересованных посетителей на ваш сайт. Почему? В первую очередь благодаря тому, что она уместна. Она как «вписывается» в смысл страницы и показывается только тем, кому интересна. Неудивительно, что по ней кликают чаще, чем по другим видам рекламы.
А какая реклама лучше — поисковая или «настоящая» контекстная? Ведь и та, и другая делают одно и то же — приводит на сайт посетителей. Очень часто неопытные рекламодатели пытаются оценить эффективность рекламы по ее кликабельности (CTR) или стоимости клика (CPC), но на самом деле, нужно сравнивать результаты в терминах полезности приведенных посетителей — то есть, с точки зрения того, какие действия посетитель совершил на вашем сайте. Как это сделать?
Измеряем эффективность рекламной кампании
Понятно, что посетители, которые сделали что-то полезное, гораздо ценнее тех, кто пришел по рекламе, покрутился на сайте несколько секунд, и ушел с него. Чтобы понять, какие посетители более полезны, нужно использовать специальные «счетчики», которые следят за поведением пользователей на сайте. В iConText мы пользуемся счетчикамиом Google Analytics и Яндекс.Метрикой, которые могут отслеживать любые рекламные кампании.
В результате можно получить очень ценную информацию — например, сколько пользователей, перешедших по рекламе, совершили на сайте некое полезное действие (скажем, скачали файл или заполнили форму связи с сейлз-менеджерами).
Таким образом, мы не только помогаем клиентам увеличить количество посетителей на сайте, но и следим за тем, какого качества посетители приходят.
Как размещаются контекстные объявления?
Контекстная реклама управляется с помощью специальных интерфейсов, где создаются объявления и ключевые слова и происходит оперативное управление рекламными кампаниями. В России наиболее популярными системами управления контекстной рекламой являются:
- Яндекс.Директ — отечественная система, позволяющая размещать рекламные объявления на поисковой машине «Яндекс» и в так называемой Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) — на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.
- Google AdWords — система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.
- Бегун — российская система показа контекстных объявлений, которая работает с поисковой системой Rambler, а также показывает объявления в огромной сети собственных сайтов.
- MediaTarget — система показа контекстных объявлений на проектах LiveInternet и нескольких аффилированных сайтах.
А сколько стоит контекстная реклама?
Это один из самых частых вопросов, которые задают агентству iConText клиенты. Минимальный бюджет, с которым работает наше агентство – 10 000 рублей, но однозначного ответа по поводу того, во сколько обойдется конкретная рекламная кампания, просто нет.
Дело в том, что одна из самых важных особенностей контекстной рекламы — отсутствие фиксированной цены «за единицу товара». В отличие от других видов интернет-рекламы, где рекламодатель платит за показ баннера или рекламного объявления, в «контексте» принято платить только за клик (переход) пользователя по объявлению — то есть, за конкретное действие посетителя.
При этом цена каждого конкретного клика определяется аукционом рекламных позиций, где учитывается ставка ключевого слова — максимальная стоимость, которую рекламодатель готов платить за переход на свой сайт. Чем выше эта ставка, тем больше вероятность, что объявление будет показано на более выгодной с точки зрения рекламодателя позиции.
В результате цена каждого клика может постоянно «плавать» в зависимости от ставок конкурентов и других факторов.
Однако с помощью специальных инструментов — например, R-Broker, разработанного принадлежащей iConText компанией «Регистратура», можно удерживать стоимость клика в заданных пределах (пока R-Broker работает только с системой Яндекс.Директ), и управлять кампанией более точно, чем с помощью стандартных возможностей интерфейсов управления.
Как проводятся контекстные рекламные кампании?
- Сначала нужно подобрать ключевые слова, по которым будет показываться реклама как в поисковиках, так и на сайтах рекламных сетей. Это делается с помощью специальных инструментов, доступных в системах размещения контекстной рекламы. С их помощью также определяется примерная стоимость клика, и подсчитывается общая стоимость рекламной кампании (как правило, расчет делается на один месяц). Подбор ключевых слов в iConText также делается с помощью нашей собственной Базы ключевых слов, которая хранит информацию обо всех кампаниях, проводившихся в агентстве.
- После этого начинается «креативная часть» — написание текстов объявлений. Так как они довольно короткие (в среднем всего около ста символов), нужно уместить в них максимум информации, причем сделать это так, чтобы пользователь обратил на него внимание и кликнул.
- Параллельно со вторым шагом нужно определиться, как мы будем оценивать эффективность рекламной кампании. Для этого нужно изучить сайт, на который будут переходить посетители, на предмет установки кодов отслеживания — например, Google Analytics или «Яндекс-Метрики». Если никаких проблем нет, счетчики можно поставить сразу.
- После того, как кампания подготовлена, ее нужно «залить» в системы управления контекстной рекламой — на Яндекс Директ, в Google AdWords и на «Бегун». Конечно, можно вручную переносить в системы слова и объявления, но лучше это делать автоматически, с помощью специальных файлов, позволяющих быстро создавать кампании любого размера.
- После запуска рекламной кампании за ней нужно постоянно следить и оптимизировать. Как мы уже говорили выше, следить нужно как за ходом рекламной кампании в системе управления, так и за действиями перешедших по ней посетителей — с помощью систем отслеживания Google Analytics. На основе этой информации можно принимать решения — добавить или убрать ключевые слова, поднять или понизить ставки, изменить или оставить текст объявления. Самое главное — что контекстную рекламу можно оптимизировать прямо «на ходу».